Сайт-блог владельца Seat Altea Freetrack 4WD


О сайте
Технические характеристики Сеат Алтея



  Впечатления

Дневник моего Фрита; что мне нравится, а что я критикую

  Советы

Мой опыт вождения и опыт других владельцев всегда полезен

  Авто ништяки

Пишу статьи на разные автомобильные темы

Рубрики и статьи



Эксплуатация Altea Freetrack
Отзывы Altea
Интерьер
Экстерьер
Разное о Сеат Алтея


Коробка автомат - как пользоваться

Фото Коробка автомат - как пользоваться

В связи с неоднозначными отзывами о коробках автомат и DSG в частности – решил написать свою статью с рекомендациями, как же пользоваться коробкой автомат, чтобы сохранить ее на долгое время в отличном состоянии. Сложного нет ничего, надо по возможности соблюдать буквально несколько правил.

Основные сложности для автоматической КПП и коробки DSG – возникают прежде всего в режиме движения в городских пробках и в «рваном» режиме вообще. Чтобы минимизировать негативную нагрузку на ваш автомат – можно поступить двумя способами.

Во-первых, если вы видите, что пробка плотная, и разогнаться вам предстоит ещё не скоро – переключитесь в ручной режим, зафиксировав одну передачу. Это позволит избежать лишних автоматических переключений между передачами – вверх и особенно вниз (а именно это создает основную нагрузку на движущиеся части и приводит к износу деталей). Наиболее жёсткое влияние автоматических переключений между 1-2 и иногда 3 передачей в обе стороны (что характерно для пробок) –оказывается на коробки с двумя сцеплениями и на роботизированные КПП.

Как вариант, можно находясь в пробке просто переключиться на спорт-режим. Этот режим характерен тем, что «держит» одну передачу чуть дольше обычного авто-режима переключения, и для пробки часто этого бывает достаточно, чтобы первая, например, не перескакивала на вторую и назад несколько раз за десять-двадцать секунд.
Опять же, находясь в пробке – старайтесь по возможности выключать коробку автомат в режим P (паркинг). Сложностей и неудобств это доставит совсем чуть-чуть, а ресурс вашей автоматической коробки увеличит значительно.

Во-вторых, серьезная нагрузка на коробку-автомат приходится в холодное время года, когда техника еще не прогрета. Холодное масло (особенно если на улице минус 20..25 градусов) и езда сразу же, пока масло не успело смазать все детали – может привести к вибрациям, дерганьям, а соответственно, и дополнительному негативному воздействию на детали, существенно снижая ресурс АКПП.

Некоторые специалисты утверждают, что машину зимой нужно прогревать ходом. На самом деле, касаемо мотора это, может быть, и верно (и то, этот факт оспаривается многими), но уж касаемо коробки передач, тем более автоматической и капризной DSG – это явно ошибочное мнение.

Чтобы прогреть масло и детали в АКПП зимой – нужно перед тем, как тронуться с места – включить режим Drive (D) и не отпускать тормоз секунд 20-30, дать маслу «разбежаться», смазать всё необходимое. Оптимальным будет подождать еще столько же, но уже на режиме включенной задней передачи (R). В это время масло прогоняется и в коробке автомат и в двигателе.

Ну и напоследок, при старте в подъем также по возможности, старайтесь трогаться с ручника, а не с передачи. Всё же, несмотря на всяческие системы помощи при трогании с места, нагрузкув вес вашего авто, никто не отменял - а приходится она как раз на коробку.

Все эти моменты сэкономят ресурс коробки-автомат, причем если этой «фишкой» пользоваться регулярно – то даже по истечении гарантии АКПП будет ездить достаточно долго.

Кстати, заметил по знакомым и коллегам, что чем мощнее автомобиль с DSG, тем меньше проблем с коробкой передач у них.


«Салон Seat Freetrack
Покупка Фритрека»


Компания SEAT   Дилеры SEAT   Клубы и Форумы SEAT   Drive 2   Drom   Где купить   Все тексты написал © 2015 Хозяин Фрита
Фото из общедоступных источников